воскресенье, 30 августа 2015 г.

От цветов яблони до антифашизма


Как и положено Катюше я люблю цветы яблони

"Катюша -яблони цветут-весна- День Победы и мамин День Рождения"

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой



Для Катюш моего поколения кажется только ленивый не исполнял знаменитую "Катюшу" ))). Это потом появилась "Катя-Катерина -маков цвет", которую я по сей день терпеть не могу.

В детском саду у нас была игра: злой Горыныч запер царевну в башне.  В роли башни вот такая конструкция


Кажется красавица там и умерла, а остался записанный на магнитофон (видимо бобинный) голос, который пел "Катюшу", "Смуглянку" и "Стоит над горою Алёша"
В моем детстве было плохо с одеждой, обувью и почти со всем кроме идеологии. Песни из фильмов о войне врезались в мою память, честно признаюсь, против воли. Я всегда не любила 22  июня за то, что весь день показывают грустные фильмы - позиция страуса - не вижу, значит вроде как и не было этого.
Я чувствую и свою вину за всплеск национализма и фашизма. Может я где-то промолчала? Может я знать о войне не захотела и детям не смогла рассказать?

Есть то, что за душу трогает и забыть не даст




Трудно рассказать детям о войне - и лица людей уже другие и интерьеры и пейзажи - кажется не с нами это было, или не было этого вообще - только фильмы, песни и памятники.
Это было, это не должно повториться опять




P.S. и  посмотреть "В бой идут одни старики" и "Мы из будущего"

P.P.S. Парящая чашка в подарок маме. Фоамиран.





1 комментарий: